Индивидуальный план работы

педагога – исследователя на 2019-2020 учебный год

Фамилия, имя, отчество: Макарова Надежда Павловна

Учитель (предмет): учитель математики

Тема: «Создание электронного образовательного ресурса по предметам математика, алгебра, геометрия в 6,7,8 классах»

Срок реализации исследования: с 01.02.2019 г. до 31.05.2020 г.

«Мы все прекрасно понимаем,
как далеки пока электронные обучающие продукты от идеала.
Предстоит пройти долгий путь осмысления,
поисков и накопления педагогического опыта,
прежде чем компьютерная составляющая образовательного процесса
станет равноправным партнером учебнику»
Н.Розов, декан факультета педагогического образования МГУ

 

1.     Актуальность

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности.

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, упрощение работы путем использования готовых электронных ресурсов. 

 Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы. И это даёт учителю огромные возможности в своей педагогической деятельности.

Считаю,  что  изучение  данной  темы  является  актуальным  для  повышения  качества  знаний  учащихся  при  проведении уроков  и  при  подготовке  к  итоговой аттестации,  так  как  использование ЭОР  экономит  время  на занятиях, развивает  интерес к обучению,  материал  является  более наглядным и  доступным даже  для  обучающихся  со  слабыми  способностями.Помимо этого при применении ЭОР  повышается  уровень профессиональной  культуры учителя. Способствует снижению  трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся.  Развивается плодотворное сотрудничество учителя  с учащимися.  Повышается уровень функциональной грамотности учителя  в сфере ИКТ.  Учитель переходит от роли – транслятора знаний к роли учителя – тьютора. Дает возможность учителю самореализации,  самоутверждения и тиражировать собственный опыт. Повышается авторитет среди учащихся и коллег.

Уроки  с  использованием  ЭОР показали,  что  можно  существенно  улучшить  качество  образования  учащихся,  материал  подается  не  только  иллюстративно, но  и  требует  от  ребят  применение  знаний  при  работе  на  компьютере.

2.     Цель и задачи педагогического исследования

Цель: создание электронного учебника по математике, алгебре и геометрии.

Разрабатывая эту тему перед собой я поставила следующие задачи:

1.Изучить  данную  тему  на  более глубоком  уровне.

2.Повысить  свою  профессиональную  компетентность  при  освоении информационно-компьютерных  технологий.

3.Создать  электронный учебник  по  математике, алгебре и геометрии, содержащего разработки уроков по требованиям ФГОС, презентации, тренажеры, контрольные работы, домашние работы, квесты и другие «электронные идеи».

4.Поделиться своим опытом работы с учителями школы, района.

План реализации исследования

 

Наименование работы

Сроки выполнения

(месяц, дата)

Отметка о выполнении

1.                

Изучение источников, транслирующих информацию по теме исследования (электронные ресурсы)

сентябрь - май

 

2.                

Разработка каркаса будущего электронного учебника

сентябрь-октябрь

 

3.                

Пополнение электронного учебника информацией

сентябрь - май

 

4.                

Проведение семинара для учителей по теме «Знакомство с Образовательной холдинг-лабораторией Global-NPD»

1 ноября, методическая неделя

 

5.                

Разработка  презентаций, тренажеров, карточек, тестов и квестов  оффлайн

сентябрь-май

 

6.                

Разработка тестов, тренажеров, квестов на сайте онлайн

сентябрь - май

 

7.                

Проведение мастер-класса для учителей по теме «Оформление карты урока в форме бсп»

февраль-март

 

8.                

Проведение мастер-класса по созданию своего электронного учебника» с помощью программы TurboSite

март-май

 

9.                

Проведение конкурса среди педагогов «Создание своего электронного учебника» с помощью программы TurboSite

март-май

 

10.             

Проведение открытого урока на основе событийно-блочного подхода и оформление результатов в электронном учебнике

март-май

 

11.             

Систематизация и обработка результатов в единой презентабельной форме для использования другими педагогами в своей деятельности в форме электронного учебника

апрель-май

 

 

План реализации исследования будет пополняться новыми пунктами по мере поступления новых идей.