Итоги проведения предметной недели по математике, информатике, физике в 2019-2020 учебном году.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей математики, физики, информатики на 2019 – 2020 учебный год с 14.10. 19. по 19.10.19, в школе была проведена предметная неделя по математике, физике, информатике. В предметной неделе приняли участие все учителя МО математиков: учитель математики Макарова Надежда Павловна, учитель физики и математики Петрова Валентина Владимировна, учитель математики Харитонова Вера Витальевна, учитель информатики Попенко Людмила Николаевна.

Цель проведения предметной недели: 
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета. 
2. Вызвать у школьников положительную мотивацию к изучению точных наук.
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям. 
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. 
Задачи предметной недели: 
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели. 
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной 
деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, 
формированию творческих способностей: логического мышления, 
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки. 
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества. 

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Этапы проведения недели математики:

- Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями.

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.
            Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, решать сложные выражения и задачи, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы.

          В понедельник 14 октября в МБОУ «Горковская СОШ» началась предметная неделя по Математике, Физике и Информатике. Накануне было вывешено объявление о начале предметной недели. Стены были украшены портретами великих математиков, викторинами, кроссвордами, ребусами, загадками, конкурсами.

Были объявлены следующие конкурсы:

Онлайн квест «Увлекательное путешествие» для 5,6,7 классов http://educatedperson.ru/

Макарова Н.П.

«Лучший блогер» на самую интересную заметку по точным наукам на стене сообщества https://vk.com/math_week

Макарова Н.П.

Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint (3-9 классы)

«Мир в котором я живу»

Попенко Л.Н.

Конкурс презентаций на тему «Информация в моей жизни» 5-9 классы

Попенко Л.Н.

Конкурс поделок из CD-дисков 2-5 классы

Попенко Л.Н.

Викторины по физике:

Конкурс загадок 1-4 классы, «Загадочная физика» 5,6 классы, «Физические загадки» 7 класс, «Физика и литература» 8 класс, «Великие физики» 9 класс, «Финишная кривая» 10 класс, «Физика утверждает» 11 класс

Петрова В.В.

Конкурс

Харитонова В.В.

Конкурс ребусов, ответы на которые необходимо отправить на номер телефона

Макарова Н.П.

 

Во вторник 15 октября учитель Надежда Павловна Макарова провела открытый урок в 6 а классе «Поиск клада», на котором учащиеся соревновались в командах, находили задания в классе, выполняли их и в результате нашли клад со сладкими призами. Победила команда девочек. В 6 б классе была проведена игра «Брейн-ринг», в ходе которой ребята были увлечены и активны.

На уроках информатики у Людмилы Николаевна Попенко ребята составляли в MSOffiseWord проект календаря на 2020 учебный год. После занятий по расписанию ребята 10 класса собрались в кабинете информатики для  участия в открытом онлайн - уроке  на тему «Спасатели» («Проекториум»).

Валентина Владимировна Петрова в 7 классе провела Открытое внеклассное мероприятие «Урок занимательной физики», целью которого было способствование развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета. Урок начался с вдохновляющего  стихотворения Марка Львовского  «Любите физику, друзья!» На перемене, с помощью жеребьёвки, класс разбился на две команды («Физики» и «Диффузия»). Команды выбирали капитанов, придумали название команды, девиз и пожелание соперникам. Все это должно быть связано с физикой. Это был первый конкурс.

2 конкурс. Викторина по физике. Команды поочерёдно отвечали на вопросы, связывающие физику и жизненные ситуации. А пока жюри подводило итоги, детям демонстрировался опыт «Летающие пакетики», который они должны были объяснить.

3 конкурс. «Объясни опыт». Командам были продемонстрированы опыты «Тяжелая     газета» и «Расплющиваем банку». Команда должна дать объяснение увиденному явлению.

  4 конкурс. «Пантомима». Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием агрегатного состояния вытягивал капитан.) Пантомима очень понравилась учащимся и вызвала много смеха.

 5 конкурс. «Конкурс капитанов». Капитаны по заданию должны были сами продемонстрировать опыт и объяснить.

6 конкурс. «Загадки». Команды поочерёдно разгадывали физические загадки.

7 конкурс.  «Объясни опыт».

8 конкурс. Шуточная викторина по математике.

А пока жюри подводило итоги  всех конкурсов, детям продемонстрировали волшебную жидкость, которую называют Неньютоновскую жидкость, затем разрешили поиграть с ней, рассказывая о ее свойствах.В среду 16 октября Надежда Павловна Макарова предложила учащимся 8 класса принять участие в тесте, составленном из 80 заданий ОГЭ по математике. Учащиеся решали наиболее интересные для себя задания в течение 40 минут. В результате места распределились следующим образом:

1 место Тарасова Надежда 22 балла

2 место Шалаева Елизавета 21 балл

3 место Щупакова Екатерина 12 баллов

В рамках преемственности между начальным и средним звеном в 4 классе Петровой В.В. был проведён открытый урок-игра «Здравствуй, физика», на котором учащиеся, путешествуя по станциям  «Объясни опыт», «Попробуй сам», «Загадкино», «Объяснялки», «Математическая», «Опытная», знакомились с различными жизненными ситуациями, связанными с жизнью. Особый восторг у детей вызвал заключительный этап урока, когда они получили возможность сами поэкспериментировать с опытами.

В четверг 17 октября Надежда Павловна Макарова провела открытый урок-игру в 11 классе «Всё о ЕГЭ», на котором ребята участвовали в психологическом тренинге, отвечали на вопросы, обсуждали процедуру проведения экзамена и соревновались в решении заданий из банка ФИПИ.

На уроках информатики  Людмилы Николаевны Попенко учащиеся  9а и 9б  выпустили газету «Безопасность в сети интернет».

Вера Витальевна Харитонова провела в 5 классе урок-сказку «Летучий корабль», на котором ученики путешествовали по островам, решая  нестандартные задачи по математике.

Мастер-класс Надежды Павловны Макаровой для педагогов «Работа с электронными ресурсами» был перенесен на каникулы на Пятницу 01.11.19.

В пятницу 18 октября в 7 классе на уроке алгебру у Надежды Павловны Макаровой прошла веселая игра «Математическое лото». Каждый учащийся получил лотерею с 10 числами. Класс решил 10 заданий и в результате было определено 2 выигрышных билета: Смычагин Матвей и Ларионова Линда, у которых были вычеркнуты все числа. Далее учащиеся испытали судьбу еще в двух играх: загадай два числа и два случайных выигрышных билета из мешка с числами.

На уроке геометрии в 10 классе Вера Витальевна Харитонова провела открытый урок «За страницами учебника математики. Топологические секреты», в ходе которого ребята познакомились с односторонней лентой – листом Мебиуса. Опытным путем было доказано, что лист Мебиуса односторонняя поверхность. Были рассмотрены фокусы и произведения искусства с участием листа Мёбиуса.

В субботу 19 октября   на уроке информатики у Людмилы Николаевны Попенко ребята 4 класса познакомились с анимацией текста в PowerPoint. Эффекты входа. Эффекты выделения. Эффекты выхода. Пути перемещения.

Учащиеся 2-3 классов состязались в развивающей компьютерной  программе  «Лабиринты». Здесь ребята должны были найти выход из запутанной ситуации. Данная программа развивает воображение и мышление. Лучшим знатоком в данной области стал ученик 3 класса Дубинин Дмитрий.

Также прошли соревнования  среди учащихся 9-11 классовкибертурнир  Counter  Strike1.6. Каждый раунд был ограничен до 2 минут, всего их  было 9. Если определенная команда набирала 5 победных раундов, им добавлялось очко, два очка являлось победой команды. За каждые 5 победных раундов игроки менялись командами. В результате турнира выиграла команда 10 класса со счетом 17:9 в составе Тырлина Ю., Соскова И., Айдакова Д., и капитана команды Строкина А.

 

Заключительным этапом недели математики, информатики и физики стало общешкольное мероприятие «Моё научное открытие». Свои работы представили на суд жюри следующие учащиеся:

1.     Илларионова Дарья 7 класс стихотворение «Точные науки»

2.     Киселева Лидия 5 класс Сэр Эндрю Джон Уайлс «Теорема Ферма»

3.     Бакланова Ирина 6 б класс «Почему у многоугольников разное количество углов»

4.     Воронов Павел 6 б класс «Математика и искусство»

5.     Белых София 5 класс «Математические забавы Михаила Лермонтова»

6.     Лонгортова Дарья 7 класс «Многообразие геометрических фигур»

Учащиеся в течение пяти минут рассказывали про свои открытия. Между выступлений были проведены веселые игры: черный ящик, найди лишнее, заморочки, декодировщик. Места распределились следующим образом:

1 место Киселева Лидия

2 место Бакланова Ирина

3 место Илларионова Дарья

Приз зрительских симпатий заслужила Белых София.

Учащиеся получили массу положительных эмоций, были активны.

Мастер-класс для педагогов точных наук «Работа в программе MathType» был запланирован на четверг,  но перенесён на каникулы.

____________________________________

В математическом интернет-квесте « Увлекательное путешествие» на сайте Макаровой Н.П.  www.educatedperson.ru приняли участие учащиеся 5-7 классов. Самыми активными и результативными оказались шестиклассники. Места распределились следующим образом:

1 место. Екатерина Макеева 6 а класс

2 место. Бакланова Ирина 6 б класс

3 место. Хрупалова Ирина 6 а класс

4 место. Дитц Екатерина 6 а класс

В конкурсе «Лучший блогер» выиграл Воронов Павел 6 б класс.

В конкурсе ребусов:

1.     Колотилина Елизавета 9а класс (14 октября 8.58)

2.     Бармак Анастасия 9а класс (14 октября 9.16)

3.     Моисеенко Юлия 1а класс (15 октября 12.34)

4.     Валентина Новикова 6б (15 октября 14.39)

5.     Хрупалова Ирина 6а класс (15 октября 14.50)

6.     Халиулина Дарья 2а класс (15 октября 18.13)

7.     Макеева Екатерина 6а класс (18 октября 12.41)

Физические загадки (14 загадок)

1.     Халиулина Дарья (2а) – 13

2.     Милютин Никита (2а) –13

3.     Талигин Виталий (4а) –11

 4 б отвечал коллективно, ответили на 12 загадок.

Викторина «Загадочная физика» для 5-6 классов из 17 вопросов на 16 вопросов ответила Новикова Валя 6 б класс.

Конкурс поделок из CD – дисков.  В наше время не так популярны CD  диски, в связи с огромной скоростью развития высоких технологий в сфере IT. Но мы с ребятами и сегодня нашли  применение «завалявшимся» на полках старых дисков. 1 место жюри присудило Мальцевой Юлиане, Милютину Никите и Вануйто Дарья. 2 место  Снегирев Дмитрий . 3 место Вануйто Сергей и Васенина Екатерина.

«Рисунок в графическом редакторе Paint» на тему «Мир, в котором я живу». Основной целью данного мероприятия было раскрытие творческой стороны личности учащегося, а также умение владеть графическим редактором Paint. Участие приняли ученики 2-5 классов.  В роли жюри выступили все учащиеся школы, оценивая работы ребят с помощью звездочек. По количеству звездочек была определена лучшая работа ученицы 4 класса Мальцевой Юлианы.

«Скорописцы». На протяжении всей недели приняли участие учащиеся с 3 по 10 класс. Программа, с помощью которой ребята опробовали свои печатные навыки, называется "TurboText". Программа помогла определить, с какой скоростью учащиеся набирают текст на клавиатуре. Лучшими в этом состязании оказались Илларионова Дарья 7 класс, Хрищенко Елена 8 класс, Сосков Илья 10 класс.

Конкурс презентаций на тему «Информация в мой жизни». Данный конкурс  раскрыл способности не только работать с информацией, но и обрабатывать ее , применяя различные настройки редактора MSPowerPoint. Здесь лучшим проектом стала работа ученицы 6 б класса Баклановой Ирины.

По итогам все учащиеся, занявшие призовые места и активно принимавшие участие в конкурсах, играх были награждены сладкими призами, наклейками, дипломами. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и физики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.  Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.

 

22.10.2019                                             Руководитель МО:____________/Макарова Н.П../